ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Культура, история, искусство, мифы и личности
история древней греции искусство древней греции мифология древней греции литература древней греции галерея шедевров личности древней греции ссылки источники

Жак Луи Давид

 

Жак Луи Давид

Давид (David) Жак Луи (30.8. 1748, Париж, - 29.12. 1825, Брюссель), французский живописец. Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-74). Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны. В 1775-1780 Давид учился в Италии, где открыл для себя античность, восприняв её как пример гражданственности художественного творчества. Произведения Давида 1780-х годов присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом. В портретах 1780-х - начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему. Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре; под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784). После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг. Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии. В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. С 1804 Давид был "первым художником" Наполеона; в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. В 1790-1810-х гг. Давид пишет многочисленные портреты, как парадные, так и более реалистические, приближающиеся к интимным. В 1816, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель, где и умер в конце 1825 года.

  1. "Андромаха, оплакивающая Гектора"
    1783 г., холст, масло, Лувр, Париж

  2. "Смерть Сократа"
    1787 г., холст, масло, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

  3. "Парис и Елена"
    1788 г., холст, масло, Лувр, Париж

  4. "Амур и Психея"
    1817 г., холст, масло, Музей искусств, Кливленд


  Яндекс цитирования   Рейтинг@Mail.ru